Мы не любим пустые статьи про медицинских посредников, о том какие все плохие и только автор, чью статью читаешь — хороший. На написание этого материала подвигла бытовая ситуация из жизни пациента.

Однажды перед одним человеком, встала задача покупки очень специфического устройства — солнечных батарей и блоков аккумуляторов для обеспечения электричеством жилого дома. В определенных широтах, при условии проживания в частном доме, оказывается очень полезная вещь. Чисто техни
чески
, покупка комплекса батарей делается очень просто, как в обычном интернет магазине — отмечай на сайте галочками что нужно положить в корзину, оплачивай картой и жди доставки. Как обывателям в этом вопросе нам трудно было понять, какие именно характеристики нам нужны — мощность, объем накопителей, аксессуары, как подготовить проводку в доме, как монтировать панели(это критично важно) и еще очень много нюансов. С одной стороны бери и покупай, заказ привезут к дверям дома. А с другой стороны заплатить существенные деньги не за то что нужно, это значит обрести головную боль с возвратом и обменом. Разобраться в тонкостях человеку который не является экспертом в этой области очень тяжело, ведь покупателю не надо знать все эти технические нюансы, надо просто чтобы устройство работало и приносило пользу. В итоге было принято решение обратиться не напрямую к производителю, а в сервисную компанию которая специализируется именно на помощи в заказе и установке таких специфических устройств как солнечные батареи. В результате координатор был найден, была получена квалифицированная консультация о спецификациях которые нужно было заказывать, рекомендации по подготовке инфраструктуры в помещении и предложение в помощи установки всего этого комплекса. Очень располагало, что треть тех компонентов которые планировалось покупать, нас убедили не покупать и аргументированно объяснили почему это совершенно не нужно в нашем конкретном случае. Можно сказать помогли сэкономить. Конечно, посреднические услуги стоили денег, но если представить сколько проблем это решило, затраты становились оправданными. А когда начались монтажные работы, денег за посреднические услуги стало совсем не жалко, объем и качество работ впечатляли.

В результате сложная задача по покупке превратилась в приятные хлопоты. Отличительными характеристиками работы с данным исполнителем явилось то, что все компоненты мы покупали сами где считали нужными, то есть платили непосредственно производителю. А работники выставляли отдельный счет за свои услуги. Почему это важно поясню позже. Таким образом все очень прозрачно и предсказуемо. Плюс существовала гарантия на проведенные работы по монтажу.

Сейчас дом стоит, панели собирают солнечную энергию, аккумуляторы ее хранят, заказчик доволен! Стоило ли обращаться к жтим людям? В данном случае конечно стоило, не капли сожалений.

Вот и в сфере медицинского туризма вопрос не стоит в плоскости — лечиться ли через посредника, вопрос стоит через какого именно? Это в первую очередь предлагаемые им условия и мнения бывших клиентов/пациентов. Какие могут быть признаки того, что исполнитель серьезный опишем ниже:

  • Отзывы — во-первых на сайте. Сразу скажу, отзывы после операции подписанные только именами без фамилий, городов, контактных данных и прочего за отзывы не считаем, таких можно написать огромное количество. Имя, фамилия и город должны присутствовать обязательно. Далее, если задать в поисковике фио конкретного пациента и название города, то чаще всего, если такой пациент реально существует, его можно найти в социальных сетях. В наше время большинство людей в них присутствует. Если такой человек отсутствует, это повод поискать другого.
  • Если компания серьезная то с вероятностью 99% в каждом более или менее крупном городе должен найтись пациент который был на лечении при содействии этой фирмы. Уверяем Вас это абсолютно реально. И каждый человек, если конечно речь не идет о каких-то интимных заболеваниях, с удовольствием встретится лично и расскажет как все было в процессе, покажет документы из клиники если потребуется. Почему пациент не откажется? Потому что он когда-то был сам в процессе поиска, а так же, потому что лечение ему помогло и он доволен результатом. Просите контакты бывших пациентов и встречайтесь с ними лично, если Вы слышите невнятные доводы почему это невозможно ищите другую компанию.
  • Изучите клинику в которой Вам предлагают госпитализацию. Знает ли клиника об этом посреднике что-то, может быть на сайте есть информация об этом? Или это просто один из многих стоящих в очереди сопровождающих переводчиков? Поищите информацию о клинике на языке страны в которой она находится с помощью онлайн переводчиков. Это поможет сформировать представление.
  • Частные клиники — как ни печально говорить, но частная медицина в первую очередь частная, а уже потом медицина. Старайтесь подбирать клинику государственную или университетскую! Там не будет такого быстрого сервиса как в частной, но это совершенно не важно, важно качество лечения. Если клиника частная, новая, красивая и с мраморными полами, догадайтесь за счет каких средств это обеспечено?
  • Стоимость лечения — это больная тема. Как же трудно получить от посредников точную стоимость. Все говорят это невозможно и нужно сначала обследоваться. Утверждаем (и осуществляем на практике), что заранее сказать стоимость можно! Во-первых, если мы серьезный посредник, то у нас было минимум 20-30 случаев похожих на Ваш и с вероятностью 95% мы заранее скажем точную стоимость лечения. Во-вторых, часто бывает, что Ваш диагноз предполагает несколько поддиагнозов — несколько вариантов развития лечения, ну разве нельзя посчитать их все заранее и не говорить избитые фразы «стоимость рассчитывается индивидуально»? Можно!
  • Оплата — важно кому Вы платите за лечение. Помните человек из истории платил за компоненты солнечных батарей? Он платил производителю, а не посредникам. Так и Вы должны платить в кассу клиники, а не посреднику под множеством предлогов почему это нужно делать именно так. Платить в клинику это прозрачно и честно.
  • Общаясь, внимательно слушайте что Вам говорят и анализируйте что это было, просто приятный разговор с обещанием учесть все Ваши пожелания или это был предметный диалог с цифрами, случаями из практики, прогнозами выздоровления и т.д.?
  • Консультант — часто бывает так, что на «входе» Вы общаетесь с приятной девушкой/парнем, который Вас консультирует, а после предоплаты, он обещает передать Вас медицинским экспертам которые будут далее с Вами работать. Огорчу Вас, но при таком подходе неизбежны моменты, при которых Вас передадут уже не совсем приятной девушке или парню, которые к тому же могут не владеть частью информации о Вас. Это закон коммуникации, как бы тщательно медик не знакомился с Вашими документами, будут возникать вещи которые он не знал/упустил/ему не сообщили. Всегда общайтесь и договаривайтесь с теми людьми, которые будут потом отвечать перед Вами за обещанное лечение и сопровождать, это важно!
  • Люди не хотят платить за запреты — представьте, что Вы обратитесь к четырем компаниям с условным вопросом — смогу ли я после «операции кататься на лыжах?» В трех местах Вам ответят — да конечно! А в четвертом скажут — сможете, но лучше не стоит. Куда Вы в итоге поедете? Предполагаю туда где обещают веселое катание. Ведь в голове ассоциация прямая — там где обещают катание умеют так лечить чтобы можно было кататься, там где не обещают не умеют так лечить. Согласны? На самом деле суть в другом, она в обещании. Мы говорим нашим клиентам одну простую вещь, как не печально, с возрастом мы не молодеем. Поэтому новыми искусственными зубами можно колоть орехи, с искусственным сердечным клапаном или шунтами можно париться в бане, с позвоночной грыжей играть в баскетбол, с эндопротезом сустава кататься на горных лыжах. Все можно! Вопрос долго ли…